Разговор о соединении в интерьере предметов в разных стилях можно было бы начать с утверждения, что мы живём в век эклектики и говорить о каких-то “чистых” стилях сейчас вообще странно. Судите сами: сейчас запросто носят платья с кроссовками, а практически в любом винном баре можно заказать на закуску хумус, изначально восточное блюдо.
В интерьере смешение разных стилей тоже дело обычное, но есть нюанс: цена ошибки здесь гораздо выше, чем в моде или гастрономии. Переделать неуютную гостиную гораздо сложнее, чем пересобрать не слишком удачный комплект одежды. Поэтому на свет появляются выверенные по стилю интерьеры: в них доминируют нейтральные цвета и стоит мебель спокойных лаконичных форм. Придраться не к чему, но и глазу зацепиться тоже не за что — скучно.
Такие дома и квартиры можно оживить точечным декорированием — добавить в них несколько неожиданных ярких предметов. Например, ковёр, тем более, что его можно взять на примерку и проверить — подходит или нет.
Есть минимум пять причин не замыкаться в рамках одного стиля, а поэкспериментировать:
- Соединение вещей в разном стиле делает интерьер менее предсказуемым, живым и интересным.
- У членов семьи могут быть разные вкусы, эклектичный интерьер позволяет учесть пожелания каждого.
- Ваши предпочтения могут со временем эволюционировать. Интерьер, строго выдержанный в одном стиле, в таком случае придётся менять целиком, а эклектичное пространство может меняться вместе с вами.
- Эклектичный интерьер легче принимает в себя неожиданные вещи — сувениры из путешествий, спонтанные покупки с барахолки и так далее.
- Смешивать разные стили в интерьере — сродни химическим опытам, увлекательно и порой непредсказуемо. Но при этом безопасно.
Дизайнеры часто говорят про “сочетание несочетаемого”. На самом деле, есть схемы, по которым предметы в разном стиле соединяются в интерьере так, словно созданы друг для друга. Давайте посмотрим это на примере реальных интерьеров и вычленим приёмы, которые можно брать на вооружение.
Сочетание разных стилей в интерьере
Классика + ар деко + современный стиль, проект Rubleva Design
- Дизайнер: Мария Рублева, студия Rubleva Design,
- Фотограф: Евгений Кулибаба,
- Стилист: Дарья Соболева, Алёна Варникова
- Дизайнер: Мария Рублева, студия Rubleva Design,
- Фотограф: Евгений Кулибаба,
- Стилист: Дарья Соболева, Алёна Варникова
- Дизайнер: Мария Рублева, студия Rubleva Design,
- Фотограф: Евгений Кулибаба,
- Стилист: Дарья Соболева, Алёна Варникова
На первый взгляд, типичная классика: симметричная композиция, лепнина, шкафы с филёнками. База у интерьера действительно классическая, но есть и отступления от магистрального направления. Например, бархатные кресла на металлической основе и вообще большое количество “золотых” деталей — это отсылка к ар деко. А диван, столик на геометрическом основании и сама планировка, объединяющая кухню с гостиной, родом из наших дней. Ковёр Art de Vivre тоже современный, но именно он объединяет всю эту разношёрстную компанию в цельную картинку — благодаря большому размеру и цветовой палитре, в которой собраны серые оттенки и золотые акценты.
Современный стиль + ар деко, проект Марины Александровой
- Дизайнер: Марина Александрова, студия Formoza,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Марина Александрова и Елена Кораблева
- Дизайнер: Марина Александрова, студия Formoza,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Марина Александрова и Елена Кораблева
- Дизайнер: Марина Александрова, студия Formoza,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Марина Александрова и Елена Кораблева
Проект Марины Александровой — современное пространство с отсылками к ар-деко. У последнего большого стиля дизайнер позаимствовала нарядные металлические детали и акцент не геометрию. Современность проявилась в выборе цветовой палитры. Казалось бы, лепнина на стене — это что-то из классики, но где вы видели овальные молдинги в классических интерьерах? Зато сейчас всевозможные скругления — один из главных трендов. Как же Марине удалось соединить разные стили в одном интерьере? Этот приём можно назвать перекрёстным опылением: современный цвет “затекает” на территорию ар деко, а ардекошная геометрия проявляется в современных деталях. Белый ковёр в гостиной играет на территории геометрии, дополняя рифлёные фасады шкафов и стеновые панели.
Эклектика, проект Елены Брегович
- Дизайнер: Елена Брегович,
- Фотограф: Ольга Мелекесцева,
- Стилист: Елена Середа и Алёна Буканова
- Дизайнер: Елена Брегович,
- Фотограф: Ольга Мелекесцева,
- Стилист: Елена Середа и Алёна Буканова
- Дизайнер: Елена Брегович,
- Фотограф: Ольга Мелекесцева,
- Стилист: Елена Середа и Алёна Буканова
- Дизайнер: Елена Брегович,
- Фотограф: Ольга Мелекесцева,
- Стилист: Елена Середа и Алёна Буканова
Смешение разных стилей в интерьере московской квартиры, которую сделала Елена Брегович для своей семьи, — ведущий приём. Здесь царит полная эклектика: пластиковый стул Филиппа Старка соседствует с антикварным пианино, а мебель из массмаркета — с интересными винтажными находками. Елена — дизайнер и опирается на своё профессиональное чутье, но есть пара моментов, которые и мы можем у неё позаимствовать.
“Клеем”, который скрепляет разные стили, стал цвет. Елена использует один и тот же приём по всему дому: яркие акценты на более светлом фоне. В квартире нет белого, зато много сложных мягких оттенков: жёлтые, зелёные, голубоватые. Кстати, они собраны в расцветке клетчатого ковра Art de Vivre и на “ковре” из плитки в прихожей. А еще Елена ставит самые выразительные вещи так, словно это не просто функциональные предметы, а скульптуры. Так проще вписать вещи в разном стиле в интерьер.
Эклектика, проект студии дизайна Полины Афонской
- Дизайнер: Полина Афонская,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Юлия Янсон
- Дизайнер: Полина Афонская,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Юлия Янсон
- Дизайнер: Полина Афонская,
- Фотограф: Иван Сорокин,
- Стилист: Юлия Янсон
Сразу видно, что это старый фонд — такую архитектуру ни с чем не спутаешь. При этом дизайнеры не стали делать здесь дом-музей с интерьером в духе времени постройки здания, а обошлись с пространством более вольно. Здесь есть элементы классики, восточного стиля, ар деко, современного стиля и так далее. А обнажённая кирпичная кладка отсылает к стилистике лофта, хотя в старых благородных квартирах сейчас так тоже часто делают, чтобы подчеркнуть возраст дома. Здесь нет ни одной заурядной вещи, все с характером. Даже минималистский по форме диван — благодаря нарядной обивке глубокого синего цвета. Именно цветовая палитра, построенная на холодных серо-синих оттенках, которые так к лицу Петербургу, связывает предметы в разных стилях и с разной историей воедино. И обратите внимание: все эти цвета сходятся в двух предметах: картине с кораблем и двух коврах Art de Vivre.