Коллекция Modern History: небо у ваших ног
Art de Vivre, международный бренд ковров ручной работы, выпустил первую совместную коллекцию с европейским автором — французским дизайнером Пьером Гоналоном (Pierre Gonalons).


Дизайнер Пьер Гоналон
Благодаря своему видению парижский дизайнер точно попал в сердце бренда Art de Vivre
Основав собственную студию в 24 года, уже более 20 лет Пьер создает интерьеры, предметы мебели и декора. Все они — очень авторские, харизматичные, отражающие его подход к дизайну. Причем не только как к результату, но и как к процессу.
При разработке проектов на первый план у Пьера выходит использование традиционных материалов и ремесленного мастерства. Его самый любимый этап в работе — общение с ремесленниками и процесс претворения личной идеи, эфемерной и летучей, в нечто реальное, что можно ощутить и потрогать.
Вдохновение

В кадре присутствуют арт-объекты Sophia Taillet

Вдохновением для коллекции послужили парижские кессонные потолки, которые можно встретить во дворцах и частных особняках. От чистой классики до исторического стиля, как в отеле Hotel de la Païva на Елисейских полях.
"Я считаю такие потолки отдельным видом искусства, и именно оно вдохновило меня на геометрические линии в образе ковра — чтобы небо буквально падало к нашим ногам. Мне хотелось, чтобы коллекция была такой же повествовательной и насыщенной, как та эпоха в истории искусства, под влиянием которой она создавалась."
– Пьер Гоналон, автор коллекции
Идея «неба у наших ног» также стала основой концепции для съемки коллекции в Париже. Теперь на небо можно взглянуть сквозь отражения в архитектурных объектах – увидеть его вверх ногами, через призму динамики. Воплотить этот образ в реальность помогла паркур-спортсменка Лола Рой.



Вариации паттернов
Центральная идея коллекции для автора заключалась в том, чтобы перенести искусство и шик парижских потолков на пол. Много лет живя и работая в Париже, Пьер вдохновляется эстетикой этого города в разные его эпохи и периоды, и для работы с Art de Vivre за основу были взяты росписи потолков во дворцах XVII века.
Размышляя об этих уникальных образцах декоративного искусства в архитектуре, Пьер захотел трансформировать их в другой медиум и перенести их на ковры. Таким образом, ковер, подобно кесонному потолку с лепниной, становится символической рамой, внутри которой выстраивается интерьерная композиция.
Фрагменты


Формы
Форма ковров и их узоры отсылают к искусству старого времени и предлагают новый взгляд на него: как в прямом, так и в переносном смысле.
Идея “опрокидывания” с ног на голову
Геометрия и лаконичность
- Симметрия


Цвета
Как оказалось, Пьера Гоналона и Art de Vivre объединяет не только любовь к Франции и ее культуре. Внимание к материалам и их тактильности созвучны философии мягкости бренда, а цветовые палитры с теплыми оттенками, предложенные дизайнером, близки фирменным оттенкам Art de Vivre.
Что характерно, вдохновением для них также послужила Франция: от бежевого известняка парижских фасадов до серо-голубых оттенков Нормандского побережья.

Ткачество
Материалы и изготовление
Все ковры созданы в Непале вручную с использованием шерсти, шелка и кашемира. Окрашивание также производилось вручную: Пьер Гоналон следил за каждым этапом процесса, контролируя правильную цветопередачу.
Тибетский узел и нити с разной нарезкой позволили добиться особой фактуры. Поверхности ковров получились скульптурными, что помогло в полной мере воплотить идею инверсии: превращения одной сущности в другую.
Мастера
Ковры Modern History стали живым воплощением мечты о диалоге эпох и прикосновении к чистому искусству. Невесомая идея обрела форму и материю благодаря союзу творцов и мастеров.
“Мне нравится ткать ковры, это весело и интересно – особенно когда мы работаем вместе с подругами. Свой первый ковер я ткала из красных и белых нитей тибетской шерсти... Я хорошо запомнила этот опыт.”
– Ану, 20, ткачиха


Автор: Дарья Дроздова, интерьерный журналист и декоратор.


